Первые впечатления от изображений концептуального мотоцикла MOTOROiD2 поклонников удивили необычными формами, но при более подробном обзоре появляется уверенность в перспективности этой разработки.
Эксперты утверждают, что эстетика концепции увлекает, но эти маленькие узловатые балансиры по обе стороны мотоцикла создадут проблемы на неровной дороге, да и наклон будет почти невозможен. Однако разработчики отмечают, что концепт запакован интеллектуальными системами помощи водителю и это делает вождение двухколесного байка более безопасным по отношению ко всем нынешним моделям.
В частности, речь идет об искусственном интеллекте, который будет распознавать изображение – система сможет выделить лицо владельца и реагировать на его жесты, устные команды. Привлекательно воспринимается активная система контроля центра массы (AMCES) для самобалансировки и определения положения: мотоцикл сможет самостоятельно уравновешиваться и будет следовать за владельцем, когда тот сделает соответствующую команду голосом или жестом.
Motoroid2 может сняться со своей боковой подножки и следовать за мотоциклистом, балансируя самостоятельно. Фото: Yamaha
Разработчики уверяют, что Yamaha работает над мотоциклом, который будет слишком чувствительным к реакции пользователя: мотоциклисты почувствуют, как машина под ними меняется вместе с изменением их отношения. В деталях об этом все они обещают рассказать на Japan Mobility Show 2023 в Токио, где официально представят концепт.
Концепт Motoroid2 с электрическим приводом оснащен системой активного контроля центра массы Yamaha для самобалансировки. Фото: Yamaha
И хотя это может показаться нелепостью, но технология самостоятельной езды этого мотоцикла, разработанная через Motobot и оригинальный MOTOROiD, уже реально существует и даже начала продвигаться изготовителем к серийным мотоциклам. Недавно Yamaha показала свою усовершенствованную систему стабилизации мотоцикла (AMSAS), добавив электродвигатель к переднему колесу YZF-R3 вместе с сервоприводом рулевого управления.
Верхняя часть Motoroid2 поворачивается вверх с подсветкой в форме, которую Yamaha называет “слоеной структурой “, и претворяет в жизнь идею Transformers, когда машина реагирует на взаимодействие с мотоциклистом. Фото: Yamaha
Созданная система может придать почти любому мотоциклу ограниченную самостоятельность, поскольку появляется способность к верховой езде и самобалансированию. Эта же технология стоит за инновационной разработкой передовых систем помощи водителю и технологии предотвращения аварий.
Вид красивого маятника и двигателя, установленного на втулке. Фото: Yamaha
Все идет к тому, чтобы сбылись заявленные намерения Yamaha покончить со смертностью на своих мотоциклах уже к 2050 году.