Глупо было бы спорить с тем, что технология блокчейна произвела настоящую революцию в мире цифрового маркетинга. И действительно: блокчейн уже кардинально изменил то, как маркетологи, рекламодатели и бренды общаются со своими аудиториями
Рассказываем, почему после внедрения блокчейн-технологии цифровой маркетинг уже никогда не будет прежним.
Что такое Web3-маркетинг и как он работает? Все ответы в одном материале.
Блокчейн против традиционных баз данных
Главные преимущества блокчейна — это прозрачность и неизменность данных, которые в нем хранятся.
Данные в блокчейне хранятся у нескольких независимых сторон, что дает больше возможностей для проверки информации. Когда запись попадает в блокчейн, ее больше не получится изменить. Это обеспечивает принципы неприкосновенности и неизменности информации, тем самым помогая выстроить доверительные и надежные отношения.
Технология блокчейн открывает новые горизонты в цифровом маркетинге.
Способы применения блокчейна. Источник: Statista
Например, блокчейн может значительно улучшить отслеживание ключевых слов, сделав его более прозрачным и точным.
Сейчас результаты поиска Google часто уникальны для отдельных людей, так как зависят от их местоположения и устройства. Если интегрировать блокчейн в поисковики, то система начнет записывать на блокчейн информацию о рейтинге каждой страницы вместе с релевантными данными о местоположении и устройстве конкретного пользователя.
Такая детализация данных очень сильно помогает маркетологам: так они узнают об эффективности своей работы в разных регионах и на разных устройствах.
Как блокчейн может усовершенствовать генерацию лидов
Блокчейн также позволяет маркетологам повысить эффективность лидогенерации.
В нынешних технологических условиях сбор данных из множества источников часто приводит к несоответствиям. Децентрализованные транзакции на основе блокчейна позволяют маркетологам напрямую обращаться к потребителю — своему самому ценному ресурсу.
Яркий пример — браузер Brave, который использует свои токены Basic Attention Tokens (BAT) для прямого вознаграждения пользователей за просмотр рекламы. Такой подход способствует развитию модели, при которой пользователи предоставляют свои данные компаниям добровольно. Это открывает путь к более эффективному таргетингу.
Как работает браузер Brave. Источник: FourWeekMBA
С одной из главных бед индустрии маркетинга — мошенничеством с рекламой — тоже может побороться блокчейн. К примеру, инструмент VeraViews от компании Verasity уже использует эту технологию, чтобы отделить реальные просмотры от накрученных. Он обещает рекламодателям, что те будут платить только за действительные просмотры рекламы.
Такой уровень контроля и подотчетности потенциально может спасти целые миллиарды, которые иначе можно потерять из-за мошенничества.
Идея хорошая, но нет массового принятия
Технология блокчейн обеспечивает беспрецедентную прозрачность, что находит большой отклик в ценностях потребителей поколения Z и миллениалов.
Она позволяет обнародовать все этапы пути продукта — от его происхождения до попадания в руки потребителя. Эта технология также может служить свидетельством того, что бренд действительно придерживается этических и экологических стандартов. Таким образом, блокчейн помогает потребителям принимать более взвешенные и осознанные решения.
Однако, несмотря на все эти радужные перспективы, пока остается неясно, когда гиганты цифрового маркетинга решатся на массовое внедрение новой технологии.
Объем рынка блокчейна. Источник: Statista
Такие технологические гиганты, как Google и Facebook* (запрещенная в РФ соцсеть), создали колоссальные демографические базы данных и рекламные платформы, которые приносят им значительную прибыль. Внедрение блокчейна, которое потребовало бы отказа от контроля над этими собственными ресурсами, пока не имеет убедительного экономического обоснования.
Пока крупные соцсети неохотно принимают блокчейн, эта технология уже нашла себе применение на сторонних платформах по продаже рекламы. Эта модель, аналогичная Google AdSense, выигрывает от возможностей блокчейна в снижении мошенничества с кликами и обеспечении справедливого вознаграждения издателей.
Будущее цифрового маркетинга за блокчейном
Не все попытки интегрировать блокчейн в цифровой ландшафт увенчались успехом. Несколько блокчейн-компаний, работающих в социальных сетях, не смогли набрать значительную пользовательскую базу и завоевать популярность. В настоящее время сетевой эффект, которым пользуются ведущие неблокчейн-платформы, по-прежнему остается существенным препятствием для этих новичков.
Важно отметить, что блокчейн — не панацея от всех проблем, с которыми сталкивается цифровой маркетинг. Технология все еще развивается, и ее интеграция в различные маркетинговые модели находится на стадии доработки.
Тем не менее, потенциал, заложенный в блокчейне, слишком велик, чтобы им пренебрегать. Дело не в том, изменит ли он облик цифрового маркетинга, а в том, когда и насколько сильно.
В конечном итоге пересечение блокчейна и цифрового маркетинга предвещает наступление эры подотчетности и прозрачности, способствующей формированию доверительных отношений между брендами, маркетологами и потребителями.
По мере развития технологии она способна демократизировать ландшафт цифрового маркетинга, передавая власть от централизованных платформ к отдельным пользователям.