В огромном цифровом пространстве, где информация распространяется со скоростью цунами, может быть сложно подобрать правильные маркетинговые стратегии, которые достигнут поколения Z. Криптовалюты, несмотря на их все более широкое распространение, не стали исключением.
Поколение Z — мощная и технологически подкованная демографическая группа — требует уникального маркетингового подхода, особенно в отношении криптовалют.
В этом материале вас уже ждет все, что нужно знать про Web3-маркетинг.
Понять поколение Z
Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с представителями поколения Z, криптомаркетологи должны понять их цифровые предпочтения.
В отличие от остальных, у поколения Z нет интереса к традиционному телевидению: только 33% из них регулярно смотрят телевизор. Вместо этого молодые люди предпочитают стриминговые платформы и приложения для социальных сетей: 67% и 60% соответственно потребляют контент таким образом.
Приведенная статистика подчеркивает, насколько важная задача стоит перед криптомаркетологами: разработать такие стратегии, которые достигнут потребителей поколения Z там, где они находятся, — в Интернете и по запросу.
«Соцсети — это постоянный источник связи и развлечений для представителей поколения Z. Около половины из них регулярно следят за авторами контента на разных платформах. Они используют социальные сети ежедневно и общаются с людьми, которые разделяют схожие интересы и ценности», — говорится в отчете.
При этом YouTube остается королем среди платформ, которые использует поколение Z. Instagram* (запрещенная в РФ соцсеть), TikTok и Snapchat тоже не очень сильно отстают по популярности. Поэтому криптомаркетологам необходимо проводить свои кампании на разных площадках, чтобы добиться эффективного охвата этой разнообразной аудитории.
Какие платформы выбирает поколение Z. Источник: Statista
Однако одних знаний о самых популярных цифровых платформах будет мало. Для успешного маркетинга не менее важно понимать, какой контент предпочитают представители поколения Z.
Так, было замечено, что поколение Z отдает предпочтение оригинальному контенту от непопулярных авторов. Оно также благосклонно относится к рекламе, которую можно пропустить, и к рекламе с праздничной тематикой. Тем временем реклама, которую нельзя промотать, и вставки в середине видеоролика воспринимаются как раздражающие.
«Старые маркетинговые стратегии не помогут сблизиться с новым поколением. Брендам нужно двигаться вперед и выделяться за счет уникального контента … 75% представителей поколения Z хотят, чтобы бренды делали что-то уникальное в Интернете», — говорится в отчете.
Криптомаркетологи, стремящиеся привлечь поколение Z, должны создавать релевантные, ненавязчивые и оригинальные сообщения.
Существует множество разных маркетинговых стратегий, а в новом развивающемся Web3-пространстве из и того больше. Собрали для вас полный гайд по маркетинговым стратегиям для Web3-проектов в одном материале.
Как сделать инфлюенс-маркетинг эффективным
Любимые бренды поколения Z также указывают на перспективность криптомаркетинга. YouTube, Google, Netflix, Amazon и M&M’s уже смогли завоевать расположение молодых людей. Эта тенденция свидетельствует о том, что новое поколение выбирает те бренды, которые внедряют инновации, развлекают и предлагают ощутимую ценность.
Представляя криптовалюты как инновационный, удобный и потенциально прибыльный инструмент, маркетологи могут использовать предпочтения потребителей поколения Z в отношении брендов.
Тем не менее представители поколения Z ценят аутентичность, устойчивость и социальную справедливость. Это говорит о том, что криптомаркетологам также нужно разрабатывать надежные и достоверные сообщения и подчеркивать экологические и социально-экономические преимущества криптовалют.
«Лучшие кампании по привлечению аудитории поколения Z будут делать акцент на играх и использовать продуманные, нишевые подходы, которые ставят во главу угла безопасность аудитории и бренда в умеренной, нетоксичной цифровой среде», — говорится в отчете.
Использование поисковых систем и социальных сетей представителями поколения Z. Источник: Statista
Доверие — краеугольный камень любых отношений между брендом и потребителем — представляет собой сложный рубеж для криптомаркетологов. Потребители поколения Z менее склонны доверять брендам, чем население в целом. Таким образом, криптовалютные бренды должны стремиться к прозрачности, подлинности и этичности поведения, чтобы завоевать доверие этой группы населения.
Чтобы сформировать доверие, можно использовать такие стратегии, как открытый обмен данными и подчеркивание присущих блокчейну прозрачности и безопасности. Еще один хороший вариант — демонстрировать инициативы в области корпоративной социальной ответственности.
Инфлюенс-маркетинг открывает широкие возможности для криптомаркетологов. Потребители поколения Z продолжают ценить рекомендации инфлюенсеров, особенно в отношении таких новых и сложных продуктов, как криптовалюты. Стратегическое партнерство с ними может значительно повысить привлекательность и узнаваемость криптовалютных брендов среди этой группы населения.