Прибыль Ford Motor Company за третий квартал показала растущие убытки от электромобилей, вызванные главным образом замедлением спроса и ценовой войной на электромобили, инициированной Tesla в начале года.
Ford удалось продать 20 962 электромобиля в третьем квартале, опередив General Motors с небольшим отрывом, во многом благодаря увеличению производства Mustang Mach-E: продажи Mach-E выросли на 42,5% в третьем квартале с 14 824 проданными единицами, 5 872 из которых реализовали только в сентябре.
Поставки электромобилей автопроизводителя увеличились на 44%, что привело к росту выручки подразделения Ford Model e EV на 26% в годовом исчислении до 1,8 миллиарда долларов.
На этом хорошие новости для бизнеса электромобилей Ford заканчиваются. Несмотря на более высокий объем, убытки от электромобилей продолжали расти в третьем квартале: компания сообщила об операционном убытке в размере 1,3 миллиарда долларов по сравнению с 1,1 миллиарда долларов в предыдущем квартале и более чем вдвое по сравнению с третьим кварталом 2022 года.
Это означает, что Ford потерял около 36 000 долларов на каждом проданном электромобиль в этом квартале, превысив предполагаемый убыток в 32 350 долларов на электромобиль во втором квартале. За весь год автопроизводитель ожидает, что годовой убыток его подразделения электромобилей составит 4,5 миллиарда долларов.
Форд заявил, что убытки в третьем квартале «обусловлены продолжающимися инвестициями в электромобили следующего поколения и сложной динамикой рынка». Что касается последнего, автопроизводитель отметил, что «многие североамериканские клиенты, заинтересованные в покупке электромобилей, не желают платить за них больше, чем за бензиновые или гибридные автомобили». По мнению Ford, это оказывает давление на цены и рентабельность электромобилей.
В итоге компания заявила, что сокращает запланированные инвестиции в электромобили примерно на 12 миллиардов долларов. Ford сокращает производство Mustang Mach-E и задерживает открытие одного из двух заводов по производству аккумуляторов.