
Гололед наиболее распространенная причина роста травматизма и увеличения количества аварий на дорог в зимнее время. О «зеленых» методах борьбы с ним рассказали черниговские экологи. От традиционно используемой песчанно-соляной смеси вреда больше чем пользы — засоряются ливневые и канализационные системы, соль в больших количествах накапливается в почве и попадает в водоемы.
Кроме того, эту агрессивную смесь нельзя использовать на мостах, потому что она способна разъесть необходимые для безопасности сооружения детали. Соль вредит лапам животных, не говоря уже о том, что разъедает обувь и шины. Существует опасность того, что смесь может повредить новую клинкерную плитку на Аллее героев, а также гранитные бордюры и объекты благоустройства. Чтобы предотвратить это, коммунальщикам предлагают воспользоваться альтернативными вариантами.
Полезный опыт европейских стран
В европейских странах используют бишофит и каменную крошку. Бишофит — это минерал, крупные месторождения которого сосредоточены в двух областях Украины — Черниговской и Полтавской. В нем значительно меньше агрессивных веществ, которые негативно влияют на окружающую среду, наоборот — его часто используют как удобрение для растений.
Мраморная и гранитная крошка пользуется особой в скандинавских странах. Например, в Норвегии и Швеции мраморной крошкой посыпают центральные улицы городов, а гранитной — трассы и окрестности. Основные ее преимущества: высокая прочность и экологичность, из-за отсутствия в составе агрессивных веществ.
Кроме того, каменная крошка эффективна даже в сильные морозы и не портит ни дорожное покрытие, ни обувь пешеходов. Стоимость мраморной и гранитной крошки достаточно высока, однако, когда снег сходит и дороги высыхают, ее собирают, чтобы использовать следующей зимой.
Каковы риски того, что мелкие камушки не будут вылетать из под колес автомашин во время движения не сообщается.