
Речь идет о строительстве моста на остров Сахалин и железной дороги между Якутском и Магаданом, совокупная стоимость проектов оценивается в 2,3 трлн. руб. Оба проекта не попали в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, поскольку в правительстве их сочли «неприоритетными», пояснил Чекунков.
Вместо этого власти РФ намерены сосредоточиться на реализации проектов «северной морской логистики», в первую очередь Северного морского пути, создании дополнительных пограничных переходов между Россией и Китаем, а также на наращивании складских мощностей, передает DW.
По словам Алексея Чекункова, спасти железную дорогу между Якутском и Магаданом может принцип концессии (с участием частного капитала). Он, однако, отметил, что в нынешних условиях государство не может обеспечить бюджетное финансирование. Администрация Якутии оценивает стоимость дороги в 830 млрд. — 1,7 трлн. руб., и выделить эти деньги, по словам министра, в нынешних условиях «немножко нереалистично». Тем не менее, власти региона настаивают на реализации проекта и намерены провести планировочные работы летом.
Судьбу моста на Сахалин власти России связывают с «грузовой базой», то есть потенциальной нагрузкой на проект, без экономического обоснования проект нецелесообразен. Стоимость проекта ранее оценивалась в 600 млрд. руб. с учетом подъездной инфраструктуры. Губернатор Сахалинской области заверял, что проект будет реализован, хотя спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов еще в 2020 г. называл проект «дико дорогим».
По мнению Иванова, переправа необходима скорее с точки зрения психологии, чтобы показать связность, а не с точки зрения экономики. В то же время губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко подчеркнул, что мост на Сахалин «напрашивается экономически», поскольку его возведение может подтолкнуть Японию к строительству своего моста на Сахалин, который обеспечит грузопоток.