
На окраине Николаева следы российского мартовского наступления видны до сих пор, передает «Актуальная камера».
«Они уже готовились зайти парадным маршем в город Николаев. Но тут их встретили наши артиллеристы. Практически никто отсюда живым не вышел. Было захвачено большое количество техники. Здесь же остался металлолом», — рассказал военнослужащий ВСУ «Андре».
В прифронтовых ремонтных мастерских украинской армии ремонтируют как свою, так и трофейную технику.
«Те же самые КАМАЗы у них более быстрые, более экономные и более надежные. Но это сугубо моя точка зрения. Боевая техника — в принципе, она вся с советских времен. Может быть, у каких-то единиц их новой техники, которые к нам попадают, вооружение лучше, но в принципе эффективность их техники такая же, как и у нас», — проанализировал военнослужащий ВСУ Анатолий.
Но Украине сегодня нужна уже западная техника.
«Всем нашим европейским партнерам и друзьям я хочу сказать, что нам нужна техника, которая стреляет дальше, чем российская техника. То есть, дальнобойная артиллерия и ракетные системы залпового огня», — подчеркнул «Андре».
Бок о бок с кадровыми военными воюют и добровольцы из «Украинской добровольческой армии». У них свое мнение о военной помощи Запада.
Начальник штаба «Украинской добровольческой армии» Сергей Ильницкий с позывным «Сокол» в 2011 г. вышел в отставку в чине полковника украинской армии. Сегодня он, как и его сын, снова на фронте.
«Наши противотанковые средства, такие как «Стугна-Корсар», для наших военнослужащих более эффективны. Потому что они дают защиту солдату, который стреляет. Они стреляют с закрытых позиций. А с «Джавелином» нужно выйти на открытую позицию и все-таки необходимо некоторое время, чтобы нацелиться. У NLAW-ов совершенно другая история. Они эффективны на 500-700 м. Но для юга это не очень актуально, потому что тут степь, тут поля, тут дистанции по 3-5 км», — отметил Ильницкий.
«Месяца для мобилизованного человека и его подготовки — для человека, который не имел боевого опыта — к войне, не хватает. И тут как раз важную роль играют количество наступающих и количество обороняющихся. Конечно, наступающие несут больше потерь, но сейчас, видя статистику, я могу сказать, что и у нас достаточно высокие потери в личном составе, как убитых, так и раненых», — добавил Ильницкий.
Окопы вдоль административной границы между Николаевской и Херсонской областями протянулись на десятки километров. Сейчас линия фронта стоит, и обе стороны окапываются. Свой окоп есть и у украинской боевой собаки по имени «Петр Николаевич».
«Российские войска ведут массовые обстрелы. И мы не можем дать им отпор, поскольку экономим боеприпасы. А если было бы больше оружия, больше припасов, мы сразу же давали бы отпор. А пока они ведут обстрелы по всему фронту, по всей линии, обстреливают, не жалея патронов, грубо говоря. А мы просто защищаемся, сидим и ждем», — резюмировал военнослужащий ВСУ Алексей.