АМПУ арендовала у офшора земкараван, который проходит по делу НАБУ

Филиал «Дноуглубительный флот» ГП «Администрация морских портов Украины» арендовала у Whiteform Contracts Ltd (Кипр) земкараван за 10,5 млн евро (351,8 млн гривен). Об этом редакция 368.media   узнала из ProZorro.

Земкараван включает многочерпаковый земснаряд Dunay, буксир MZ-9, три саморазгружающиеся грунтовывозимые баржи «Измаильская», «Куяльницкая» и «Киевская», а также надувные катера RIB-500 с оборудованием для промерных работ.

Кипрская фирма купила этот земкараван в 2018 году, раньше он принадлежал одесскому ООО «Компания «Новые технологии-Украина» Апти Арбиева и Елены Петраковой, которое сейчас ликвидируется.

Весной НАБУ завершило расследование дела о 21,3 млн гривен убытков ГП «АМПУ» путем завышения стоимости фрахта этого земкараван у «Новые технологии-Украина». Подозреваемыми по делу являются экс-начальник Одесского филиала АМПУ Михаил Соколов, главный инженер ОФ АМПУ Алексей Калюжный, директор ООО «Лигос УА» Алексей Лагуткин, экс-директор фирмы «Новые Технологии-Украина» Эдуард Самелюк и Александр Лазанюк, которого следствие считает приближенным лицом к экс-нардепу Сергею Фаермарку.

Афера со строительством причала в Одессе: НАБУ ищет экс-главу филиала АМПУ

Согласно нынешнему соглашению, земкараван зафрахтовали для дноуглубления на условиях тайм-чартера на срок до конца 2023, но не более чем на 730 дней с момента передачи без учета простоев. Аренда земснаряда, буксира и катера вместе стоит 6,6 тыс. евро, или 223 тыс. гривен в сутки, а каждой из трех барж отдельно — 2,5 тыс. евро, или 86 тыс. гривен в сутки.

В стоимость входит оплата судовладельцем всех видов снабжения, а также расходы на техническое обслуживание, уплату портовых сборов, страховые платежи, на содержание судового экипажа, электроэнергию на берегу, услуги буксиров, агентское вознаграждение и тому подобное. Стоимость договора на 2% ниже ожидаемой стоимости закупки в 350 млн гривен.

Единственным конкурентом была турецкая компания Dentar Denizcilik Ve Diş Ticaret Anonim Şirketi Кемаля Озтурка, которая предлагала собственный земснаряд Sari Kanatya и одну баржу Masal Turkan, а также арендованные две баржи, буксир и промерные катера.

Директором и секретарем Whiteform Contracts Ltd является кипрская компания Westhold Limited во главе с Петром Зика. Уполномоченным представителем и конечным бенефициаром победителя является Муслим Мусаевич Келоев. Последний через ООО «Пейд» владеет ООО «Европейская дорожно-строительная компания». Также ему принадлежит ООО «Промтехпостачинвест», у которого арендовало производственную базу в Киевской области ООО «Автомагистраль-Юг».

Вероятно, Муслим Мусаевич Келоев является братом Мурада Мусаевич Келоева, владельца ныне ликвидированного ООО «Тандем-Оил», которое в свое время поставляло топливо в порты Украины.

Отмечается, что в 2018 ООО «СМД-Инвест» выиграло подряд АМПУ на дноуглубление в Херсоне указанным земкараваном, арендованным у старого владельца «Новые технологии-Украина». Новомосковский «СМД-Инвест» принадлежит Дмитрию Демченко. Ранее он владел ликвидированными ООО Производственно-коммерческая фирма «Синтра», ООО «Спин Транс», ООО «Транспортно-экспедиционная компания« С-Тракс», ООО «Евросервискар». В последний фирме его партнерами были экс-депутат горсовета Днепра Игорь Билаковский и Сергей Краснопольский.