Сегодня в Китае прошло мероприятие Xpeng Technology Day, в рамках которого Xpeng представила свою самую интересную новинку – электрический минивэн Xpeng X9. Вопреки многим «альфардоподражателям», эта модель даже не пытается быть похожей на Toyota Alphard, но по ряду параметров она превосходит икону класса.
Так, Xpeng X9 является единственной моделью в классе, у которой уже в базе есть подруливающие задние колеса. В зависимости от скорости и ситуации, задние колеса могут поворачиваться в одну сторону с передними или в противоположную. Это сделано для лучшей маневренности в стесненных условиях городских улиц и для большей устойчивости в скоростных поворотах на трассе.
Минивэн базируется на 800-вольтовой платформе, поэтому он будет поддерживать сверхбыструю зарядку.
Габариты машины составляют 5293 х 1988 х 1785 мм, колесная база – 3160 мм. Вариантов исполнения салона два: с раздельными креслами на среднем ряду (6-местный) или с диваном на среднем ряду (7-местный).
Базовая модель заднеприводная, с единственным двигателем мощностью 320 л.с. Емкость тяговой батареи – 84,5 или 101,5 кВт·ч.
Топовый вариант полноприводный с двумя моторами суммарной мощностью 503 л.с., тяговая батарея тут только одна – емкостью 101,5 кВт·ч. Запас хода, в зависимости от типа привода и емкости тяговой батареи, – 610, 640 или 702 км.
Xpeng X9 получил фирменный автопилот NGP, который примерно соответствует автопилоту Tesla (только не полному автопилоту). В своей работе NGP опирается не только на датчики, но и на высокодетализированные карты различных городов.
Все остальные подробности будут раскрыты во время автосалона в Гуанчжоу, который стартует 1 ноября.