В Китае начали расследование в отношении тайваньской Foxconn, крупнейшего в мире контрактного OEM-производителя и главного партнёра Apple по сборке iPhone, по поводу выплат налогов и землепользования, сообщила в воскресенье газета Financial Times со ссылкой на китайские государственные СМИ.
Источник изображения: Foxconn
По данным источников китайской The Global Times, налоговые органы КНР провели проверку деятельности Foxconn в провинциях Гуандун и Цзянсу, а чиновники Министерства природных ресурсов КНР проверяли объекты тайваньской компании в Хэнани и Хубэе. В городе Чжэнчжоу в провинции Хэнань расположена крупнейшая фабрика Foxconn по производству iPhone.
В интервью Global Times один из экспертов заявил следующее: «Предприятия, финансируемые Тайванем, включая Foxconn … должны также взять на себя соответствующую социальную ответственность и сыграть положительную роль в содействии мирному развитию отношений между двумя сторонами пролива». Financial Times отметила, что в прошлом Пекин во времена роста напряжённости с Тайванем тоже оказывал давление на местные дочерние предприятия тайваньских компаний с помощью расследований по инициативе регулирующих органов, призывая их способствовать «мирному развитию» отношений между двумя сторонами.
Немаловажным фактором выступает и то, что основатель Foxconn Терри Гоу (Terry Gou) будет баллотироваться в качестве независимого кандидата на президентских выборах Тайваня в январе следующего года. Гоу четыре года назад передал управление Foxconn преемнику, а в сентябре покинул совет директоров компании в связи с участием в президентской гонке. Согласно опросу, проведённому на этой неделе компанией Formosa, Гоу отстаёт от трех других кандидатов в президенты, имея поддержку всего 7 % избирателей.
Также следует отметить, что несмотря на рост напряжённости между Пекином и Вашингтоном, Apple пытается наладить отношения с Китаем. На прошлой неделе гендиректор Apple Тим Кук (Tim Cook) посетил Китай, где встретился с членами команды Си Цзиньпина (Xi Jinping), включая вице-премьера Дин Сюэсяна (Ding Xuexiang) и министров торговли и информационных технологий Китая, подчеркнув тем самым важность для компании местного рынка.